1. Определитесь с предпочтениями отдыха До похода в турфирму, обязательно решите, что вы хотите получить от отдыха. Это значительно сэкономит время на подбор лучшего варианта и не утомит вас и менеджера. Ответьте для себя на вопросы, чего вам хочется – купаться в море, кататься с гор, ездить на экскурсии, заниматься дайвингом или посещать СПА. Нужно понимать, что Египет, Индия, Таиланд, Доминикана – зимние направления, а Болгария, Греция, Турция, Испания и Тунис — летние. Туроператоры покупают чартерные рейсы и располагают большими блоками мест на самые популярные направления, оптом бронируют места в отелях. Поэтому ехать на популярные курорты через туроператора всегда будет дешевле, чем самостоятельно. Кроме того, туры часто «горят» и туроператоры делают хорошие скидки, о которых вас обязательно оповестит менеджер.
2. Сузьте выбор стран В мире 250 стран и вы постоянно мечетесь от одной точки на карте к другой? Не надо так! Выберите 3-5 стран, где вам больше всего хочется оказаться, и вам будет проще подобрать хороший вариант. Исходить нужно от своих предпочтений и бюджета. Если вы хотите наслаждаться многочисленными достопримечательностями, посещать музеи и ходить на экскурсии – отправляйтесь в Европу. Если хочется чего-то экзотического, пикантного, необычного, подумайте об Азии.
3. Понимайте разницу между групповыми и индивидуальными турами Групповой туризм – это всегда дешевле и всегда менее комфортно. Если речь идет об экскурсионных поездках, то вы будете всегда привязаны к группе и не сможете гулять по городу сколько захотите. Индивидуальные туры подбираются под запрос каждого клиента и стоят намного дороже, т.к. в этом случае перелет осуществляется на регулярных рейсах, а места в отелях не выкупаются «оптом» под группу.
4. Не требуйте много от бюджетного тура Многие туристы, приходя в турфирму, говорят: «Найдите нам, пожалуйста, дешевый тур, но чтобы отель был приличный, еда вкусная и экскурсии интересные». Нужно понимать, что если десятидневный тур стоит пару сотен долларов, то не стоит ждать Люкс обслуживания и элитных условий проживания. Перелет будет эконом. Трансфер групповым.
5. Почитайте «живые» отзывы об отелях Турагенты обычно ездят в специальные рекламные туры, где им показывают гостиницы, которые они будут продавать. Однако посмотреть все отели им все равно не под силу, и здесь следует взять ситуацию под контроль. Перед бронированием тура обязательно стоит прочитать, что пишут люди на форумах с сайтах с отзывами о той или иной гостинице. Часто отзывы бывают слишком предвзятые, а люди, их пишущие, – чересчур критичными. Однако все равно имеет смысл хотя бы примерно оценить соотношение плохих и хороших отзывов о гостинице, прежде чем соглашаться в нее заселиться. |